На какую орбиту выходит современный банкинг и какие звездные инновации финансового мира мерцают на небосклоне? Бизнес-реальность все время меняется и диктует новые условия, к которым нужно уметь оперативно адаптироваться. Текущий год задает определенные направления развития банковской отрасли.

ВСТРОЕННЫЕ ФИНАНСЫ

Спрос на обслуживание в цифровых каналах продолжает расти, порождая создание и развитие новых технологических решений.

Ключевые точки роста в этом направлении:

  • сбор и аналитика данных клиентов, для создания более персонализированных продуктов;
  • покрытие всех запросов клиентов дистанционным обслуживанием и сопутствующее сокращение операционных расходов;
  • встроенные финансы — когда финансовые услуги предоставляют нефинансовые организации через свои продукты или сервисы;
  • упрощение денежных переводов — стандартизация идентификаторов для трансграничных переводов, использование номера телефона как универсального идентификатора;
  • контентный формат соцсетей — банки активно используют привычные по соцсетям представления информации: миниатюрные истории для привлечения внимания пользователей к своим продуктам и приложениям, полезные и развлекательные сообщения, элементы геймификации.

Встроенные финансы предоставляют банкам возможность привлекать клиентов через небанковские сервисы: платежи и программы лояльности в онлайн-магазинах и социальных сетях, страхование на сайте туристической фирмы, разнообразные варианты BNPL-сервисов рассрочек. 

Концепция встроенных финансов опирается на структуру BaaS, которая позволяет банкам предоставлять сторонним поставщикам услуг свою инфраструктуру. Такие организации получают информацию  о клиентах через открытые API банков и эффективно используют ее для предоставления нужных продуктов, обеспечивая целостный пользовательский опыт. 

Решения SOLAR помогут банкам качественно подготовить инфраструктуру к работе в рамках BaaS-модели и вовремя откликнуться на вызовы индустрии. Коробочные процессы адаптируются для каждого клиента и имеют практически неограниченные возможности расширения функциональности. 

Большинство людей уже активно используют дистанционное обслуживание, а физические отделения посещают так мало людей, что их содержание порой нецелесообразно. Поэтому даже те банки, которые изначально не позиционировали себя как необанки, постепенно закрывают часть своих филиалов. 

РАСШИРЕННАЯ АНАЛИТИКА

Создать клиентоориентированный бизнес сегодня — это значит провести серьезную аналитику данных и благодаря полученной информации адаптировать взаимодействие с клиентами, опережая их ожидания. 

Собрав данные клиентов из разных платежных сервисов и используя искусственный интеллект (ИИ)  для их анализа, банки могут понять потребности, образ жизни, приоритеты и интересы каждого, и, как итог, предоставить более персонализированный сервис.

ИИ позволяет анализировать огромные объемы данных из большого количества источников, помогает составить более комплексный портрет поведения конкретного пользователя, быстрее обнаружить аномалии и подозрительные действия, усовершенствовать алгоритмы реагирования систем противодействия мошенничеству и, как следствие, повысить кибербезопасность.

Банки будут увеличивать объем накапливаемых данных и качество их аналитической обработки, используя автоматизацию Robotic Process Automation (RPA) и, в частности, когнитивную автоматизацию. Это поможет созданию интересных смарт-продуктов, модернизации существующих сервисов и расширит возможности чат-ботов.

Аналитические инструменты SOLAR собирают информацию о поведении клиентов, данные легко использовать в системе и передать в окружающую инфраструктуру благодаря богатому API.

ВСЕ БОЛЬШЕ УПРОЩАЯ

Важный тренд текущего года — это услуги здесь и сейчас. Современные потребители в момент совершения покупки могут воспользоваться самыми разнообразными вариантами оплаты: платежи по QR коду, NFC, pay-сервисы, мгновенные переводы, BNPL. 

В стремлении сделать процесс оплаты более бесшовным и получить конкурентное преимущество, многие игроки запускают свои собственные pay-сервисы. Некоторые банки даже предлагают платежные стикеры со встроенным NFC-чипом, которые могут быть приклеены на смартфон и в ситуациях, когда гаджет не поддерживает технологию, выступить полноценной заменой NFC в мобильных.

Дальнейшее развитие ожидается в технологиях платежей по биометрии. Это перспективное направление открывает возможности для привычных операций без использования устройств, отличается высоким уровнем скорости и простотой идентификации. С массовым внедрением технологии больше не будет необходимости использовать какой-либо гаджет как платежный инструмент — финансовые и личные данные цифрового профиля клиента будут доступны напрямую по биометрии. 

Продукты SOLAR покрывают полный спектр задач учета и обработки всех видов финансовых операций. Архитектура системы горизонтально масштабируема и рассчитана на большие объемы операций при работе даже на простых серверах.

SOLAR E-Commerce реализует для Вас любые методы цифровых оплат, SOLAR Datamart Interface поможет построить удобные витрины данных и решить вопрос с их хранением для дальнейшей аналитической обработки. А SOLAR Mobile создаст современное приложение для дистанционного обслуживания клиентов.