Какой он — банк будущего? Какие тенденции формируют направления развития банковского сектора?
УМНЫЙ БАНКИНГ
Самая главная тенденция практически любой отрасли сегодня — цифровизация. Потребители привыкли к высокому уровню комфорта: пользоваться сервисами быстрой доставки и онлайн-шоппинга, умными бытовыми приборами, строить маршрут без пробок в онлайн-картах, оплачивать счета с телефона в один клик.
Чтобы создавать флагманские продукты, финансовым институтам нужно понимать, куда движется рынок и верно определить стратегию трансформации.Так, в последние годы возросло число необанков — банков, которые перевели все свои услуги в цифровую среду. Эта модель показывает свою высокую эффективность и положительный отклик клиентов, которые предпочитают все возможные финансовые вопросы решать удаленно. Успешный пример необанков предъявляет вызов остальным игрокам рынка в аспекте удобства для пользователей, так как взаимодействие с более консервативно настроенными банками предполагает личное присутствие клиента в отделении при оформлении запроса на кредит, ипотеку, открытие счета и другие сервисы.
Чтобы состоялся глобальной переход на цифровое обслуживание, в банкахдолжны быть развернуты соответствующие технологичные ИТ-системы, предоставляющее возможности быстрой обработки большого объема запросов от пользовательских устройств, интернет- и мобильных приложений, позволяющие использовать метод идентификации своих клиентов удаленно при помощи биометрии.
Банки также заинтересованы выстроить внутренние процессы так, чтобы предлагать клиентам через каналы цифрового обслуживания не только непосредственно финансовые услуги, но и сопутствующие сервисы и продукты партнеров — подборку новостей, покупку билетов в театр, заказ медицинских страховок, бронирование отелей и прочее. Интеграция таких дополнительных сервисов расширяет возможности при использовании банковских цифровых приложений и повышает лояльность пользователей, но одновременно требует от банков выделения дополнительных вычислительных мощностей инфраструктуры, чтобы обеспечить быстродействие для предлагаемых сервисов.
SOLANTEQ ПОМОГАЕТ БЫСТРО ОТКЛИКАТЬСЯ НА ВЫЗОВЫ РЫНКА И АДАПТИРОВАТЬ ИТ-АРХИТЕКТУРУ ПОД ПОТРЕБНОСТИ ЦИФРОВОГО БАНКИНГА, ПРЕДЛАГАЯ УДОБНУЮ БИЗНЕС-ЛОГИКУ, КЛИЕНТСКИЙ ПУТЬ И ИНТЕРФЕЙС
МОДЕЛЬ BAAS
Стремительно набирает популярность концепция, когда бизнес может стать не только клиентом, но и партнёром банка, арендовав банковскую инфраструктуру под конкретные бизнес-задачи (Bank-as-a-service или Банк как услуга).
Таким образом, с одной стороны банки могут не только встраивать партнерские сервисы в свои продукты, но и наоборот — предоставлять свои финансовые услуги через приложения партнеров, с другой стороны не финансовые организации переходят в финансовый сектор и, получая информацию через открытые API банков, предлагают своим клиентам дополнительные услуги в области платежей и кредитования. Благодаря BaaS банки получают еще больше клиентов своих финансовых продуктов, а бизнесы интегрируют в свои привычные информационные системы необходимые инструменты, полностью кастомизируя их под себя.
BaaS-модель предполагает отдельные решения, которые можно подключать и отключать по необходимости. Так, интернет-магазин может подключить только процессинг платежей, интернет-эквайринг или возможность ведения виртуальных платежных счетов клиентов, а автосалоны – предложить рассрочки и кредитные продукты. Построенная по модульному принципу, BaaS-модель отвечает специфическим требованиям предпринимателей: любой процесс может быть вынесен в отдельное бизнес-приложение. Реализация модели практически подразумевает создание индивидуального банка, под конкретное применение.
РЕШЕНИЯ SOLAR ПОЗВОЛЯЮТ МНОЖЕСТВУ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РАБОТАТЬ ПАРАЛЛЕЛЬНО И НЕЗАВИСИМО ДРУГ ОТ ДРУГА НА ОДНОЙ ОБЩЕЙ ПЛАТФОРМЕ, РАЗМЕЩЕННОЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ИЛИ ОБЛАЧНОМ ДАТА-ЦЕНТРЕ. ЛЕГКОЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ МАСШТАБИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ SOLAR ОБЕСПЕЧИВАЕТ НЕОБХОДИМОЕ НЕОБАНКАМ БЫСТРОДЕЙСТВИЕ, А ПРОДУМАННОЕ API ПОКРЫВАЕТ ЗАДАЧИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПОСТРОЕНИИ BAAS-МОДЕЛИ