Почти год назад Apple представила свой первый финансовый продукт — Apple Card. Компания реализовала проект в партнерстве с банком Goldman Sachs и MasterCard.
Получить Apple Card можно, зарегистрировавшись в мобильном приложении Apple Wallet. С помощью карты можно расплачиваться везде, где работает система Apple Pay. А также каждый владелец может получить титановую карту с привлекательным и оригинальным дизайном.
ЧТО В НЕЙ НЕОБЫЧНОГО?
На титановой карточке Apple нет номера и CVC кода, но при необходимости их можно сгенерировать в мобильном приложении. Эти данные динамические, а значит обеспечивают дополнительный уровень безопасности.
Apple Card обладает тремя разными номерами:
- Номер физической карты. Владельцу доступны только последние четыре цифры для осуществления возврата или идентификации платежа, совершенного по карте.
- Номер токенизированной карты для оплаты через Apple Pay, и здесь можно увидеть только последние 4 цифры.
- Виртуальный номер — номер карты для оплаты онлайн-покупок, который вместе с CVC генерируется динамически по запросу в приложении Wallet.
Наличие PIN-кода не предусмотрено вовсе, как и NFC. На карте присутствуют лишь чип, магнитная полоса и данные владельца. По замыслу Apple, бесконтактная оплата осуществляется посредством iPhone.
В ЧЕМ ВЫГОДА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ?
Еще одной интересной особенностью стала система кэшбека на ежедневной основе — Daily Cash. При оплате через Apple Pay на счёт возвращается 2%, при покупках в магазинах Apple — 3%, а при использовании титановой карты — 1% от стоимости товара. При этом владельцы освобождены от платы за обслуживание и комиссий.
Пользователям предоставляется возможность самим выбрать комфортный платеж по кредиту. Он может быть как нулевым, так и погашать всю сумму долга. Встроенный калькулятор в зависимости от этого показывает размер начисленных процентов.
Apple Card использует Apple Maps, чтобы определить, где пользователи совершили покупку. Apple достаточно лишь название магазина и его местоположение на карте.
ЗАЧЕМ ЭТО APPLE?
США — лидер в использовании iPhone, стали первой страной, где в августе 2019 была реализована и теперь набирает популярность новая кредитная карта. За пределами страны Apple Card пока недоступна и когда будет доступна, пока неизвестно.
Продукты Apple в основном работают в рамках своей экосистемы. Владельцы iPhone, решившие перейти на смартфоны иных брендов испытывают неудобства в связи с утратой или переносом цифровых данных — купленных фильмов, музыки и данных в облачном хранилище. Вдобавок популярные часы Apple Watch не работают ни с какими иными смартфонами кроме iPhone. С появлением Apple Card пользователям станет еще сложнее поменять бренд телефона, так как кредитка Apple может быть интегрирована также только в iPhone. Таким образом у владельцев карты появляется некоторая финансовая зависимость от устройств Apple.
МИРОВОЕ ПРИЗНАНИЕ
Apple Card в США — важный шаг для развития рынка страны. За ее пределами распространение новой кредитной карты будет зависеть в том числе от популярности iPhone и различных методов оплаты, которые разнятся от страны к стране.
Область цифровых платежей находится в эпицентре конкуренции и некоторые банки, например, российский банк «Тинькофф» также стал предлагать своим клиентам металлические карты без номера. А минувшей осенью компания Google анонсировала свой совместный с Citigroup и кредитным союзом Стэнфордского университета финансовый проект Cache. Так, в 2020 году планируется запуск финансового сервиса, который позволит пользователям открывать расчетные счета и пользоваться ими с помощью приложения Google Pay.
APPLE CARD — ЭТО ПОЛНОЦЕННЫЙ БАНКОВСКИЙ ПРОДУКТ, КОТОРЫЙ ПОЛОЖИЛ НАЧАЛО НОВОМУ ВИТКУ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОКОНКУРЕНТНОГО РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ