Клиенты хотят, чтобы банковское обслуживание было быстрым, простым и обеспечивало надежный и безопасный доступ через разные каналы оплаты. В то время, как мошенники изобретают все более изощренные методы и инструменты, используя большое количество доступных им персональных данных, находящихся в сети, задача по обеспечению надежности и безопасности становится актуальной как никогда.

По мере развития банковского сектора растет и объем потенциального риска. Чтобы оставаться на шаг впереди злоумышленников, обеспечивая при этом высокое качество обслуживания клиентов, банкам и финансовым институтам необходимы гибкие инструменты предотвращения мошенничества.

К выбору подходящей платформы для защиты вашего бизнеса стоит подойти основательно, это поможет вам в будущем избежать временных и финансовых потерь.

ЦЕЛЬЮ ЛЮБОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВМЕСТЕ С ТЕМ ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАКОННОЙ. ЧТО ДОЛЖНО ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ ПО БОРЬБЕ С МОШЕННИЧЕСТВОМ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЭТИХ ТРЕБОВАНИЙ?

ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ВСЕМ КАНАЛАМ

Выбранное решение должно уметь распознавать и противодействовать широкому спектру сценариев мошенничества, чтобы иметь возможность реагировать на неизвестные и, возможно, неожиданные типы преступной деятельности.

Большинство держателей банковских карт внимательно относятся к защите своих финансов, но некоторые клиенты иногда ведут себя неосмотрительно: хранят записанный PIN-код в кошельке вместе с карточками, оставляют финансовые приложения на своих смартфонах незаблокированными, проводят транзакции с использованием общественного Wi-Fi и т. д. Таким образом, владельцы карт подвергают себя риску быть обманутыми не только во время совершения покупки, а практически постоянно. Поэтому защита должна осуществляться на протяжении всего жизненного цикла клиента, а не только в момент оплаты.

Система безопасности должна обеспечивать универсальный набор функций для сбора и анализа данных. Чтобы сделать правильный вывод и выявить риски, прогрессивные решения по борьбе с мошенничеством используют поведенческую информацию, отслеживаемую на протяжении всего жизненного цикла клиента. Предназначенной для этого популярной технологией является искусственный интеллект, который обеспечивает адаптивные правила защиты, основанные на анализе обрабатываемых данных. Подавляющее большинство попыток мошеннических операций может быть выявлено и заблокировано в режиме реального времени, а клиенты предупреждены о возникшей угрозе.

ДОСТАТОЧНО ЛИ ВЫБРАННАЯ СИСТЕМА ГИБКАЯ?

Этот вопрос обязательно нужно задать при выборе системы безопасности. Она должна быть настроена в соответствии с вашими индивидуальными потребностями и данными. После обнаружения угрозы система по борьбе с мошенничеством должна предпринимать различные действия в зависимости от политики и стратегии компании.

Обновленные в 2019 году правила Open Banking и PSD2 перевели обмен данными на новый уровень и поспособствовали дальнейшему развитию систем безопасности. Так, строгая аутентификация (SCA), предписанная PSD2, предполагает возможность пропускать шаг аутентификации пользователя в случае, если организация имеет соответствующую систему защиты от мошенничества. Данная система выполняет оценку риска каждой транзакции и предоставляет исчерпывающую отчетность, позволяющую видеть полную картину выявляемых попыток мошенничества.

РУЧНАЯ НАСТРОЙКА ПРАВИЛ ПРОВЕРКИ ИЛИ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?

В системах по борьбе с мошенничеством при поиске подозрительных операций используются подходы на основе правил или машинное обучение. Наиболее передовые решения используют оба варианта, а также методы с ориентацией на отрасль и адаптацией к индивидуальным характеристикам и требованиям бизнеса. Комбинирование машинного обучения с гибким механизмом настройки правил позволяет обнаружить более широкий диапазон потенциальных угроз и повысить точность определения мошеннических действий.

БЫСТРОЕ РЕАГИРОВАНИЕ

Скорость — безусловно, очень важный параметр, поскольку чем быстрее выявится мошенническое поведение, тем меньше ущерба оно причинит клиенту.

Качественная проверка активности клиента по всем каналам с целью обнаружения угрозы без потери быстродействия — то, к чему стремятся разработчики программного обеспечения. В противном случае значительная часть мошеннических действий может быть просто не выявлена.

SOLANTEQ ПРЕДЛАГАЕТ НОВЕЙШЕЕ АВТОНОМНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ НАДЕЖНОЙ ЗАЩИТЫ ВАШЕГО БИЗНЕСА. SOLAR FRAUD PREVENTION ИСПОЛЬЗУЕТ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЭМИТЕНТОВ, ЭКВАЙЕРОВ И ПРОЦЕССИНГОВЫХ ЦЕНТРОВ.