«В игре детей есть часто смысл глубокий», — писал Фридрих Шиллер. Игра появляется у людей в раннем детстве, как первый вид деятельности и сопровождает нас всю последующую жизнь. Захватывая наше воображение и увлекая своим сюжетом, игры дарят удивительную возможность уйти от обыденности и погрузиться в мир приключений.

Вполне ожидаемо, что игровой подход успешно применяется в сфере бизнеса для привлечения клиентов и повышения их заинтересованности. Игры мотивируют участников выполнять определенные действия и задают вектор поведения целевой группы.

ПРИНЦИПЫ ИГРЫ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В БИЗНЕСЕ КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ И ПОВЫШЕНИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ АУДИТОРИИ

Первое масштабное исследование о поведении людей в игре было опубликовано издательством Princeton University Press в книге «Теория игр и экономическое поведение» еще в 1944 году. И несмотря на то, что многие игры с тех пор давно стали компьютерными, данная работа по-прежнему актуальна. А цифровизация бизнеса позволила теперь распространить элементы игры на неигровой опыт.

Популярная тенденция геймификации отвечает естественным для людей потребностям в развлечении, поощрении, соревновании, веселье и социальном общении. Участвуя в бизнес-процессах, обернутых в игровую оболочку, клиенты получают удовольствие и чувствуют себя ценными.

СПАСЕНИЕ ОТ РУТИНЫ

Крупнейшие банки, финтех- и страховые компании внедряют программы лояльности в мобильном приложении или на веб-сайте с использованием элементов игры. Что получают люди, играя в такие программы лояльности? Удовольствие и призы. У потребителей возникает чувство собственной ценности и ощущение эксклюзивных отношений с брендом — что и является основной задачей бизнес-игры.

Геймификация — отличный способ усилить стратегию банков по предоставлению персонализированных услуг, а современные цифровые каналы обслуживания как нельзя лучше подходят для этой цели.

СТРАТЕГИЯ ПОБЕДЫ

Ниже приведены несколько примеров того, как геймификация в финансовой среде успешно используется во всем мире разными банками в рамках их программ лояльности:

  • Emirates NBD — образец того, как геймификация может быть встроена в финансовые услуги с выгодой как для клиента, так и для банка. Банк предлагает пользователям подключить фитнес-аккаунт для отслеживания их повседневных активностей. Приложение содержит задания разных уровней сложности, за выполнение которых пользователям начисляются баллы. Заработанные баллы клиенты могут обменять на поощрения — например, на ставку 2% за достижение цели в 12 000 шагов в день.
  • Адвент-календарь российского банка «Тинькофф» — пример кампании, в которой каждый день месяца игроки получают тематические задания. Календарь состоит из 31 дня, каждый день игроки получают тематические задания. Клиенты, выполнившие не менее 10 заданий, борются за главный приз — 300 000 рублей. А также все участники получают подарки: кэшбэк до 50% на покупки и скидки до 30% от партнеров проекта.
  • BBVA — испанский банк, разработавший необычную стратегию повышения лояльности клиентов. Банк запустил BBVA Game — веб-приложение с видеороликами о том, как выполнять обычные банковские операции, и учебными пособиями по работе с мобильным банком. Выполнение заданий приносит клиентам баллы, которые они могут использовать для загрузки музыки и фильмов или участия в различных лотереях.

ГЕЙМИФИКАЦИЯ = ЛОЯЛЬНОСТЬ?

Суметь получить и сохранить лояльность клиентов — задача не из легких. И геймификация выступает важным подспорьем, делая банковские сервисы не только удобными, но и азартно-увлекательными. Когда человек испытывает чувство радости, наслаждаясь игрой и предвкушая возможный выигрыш, его нервная система настроена на состояние принятия. Поэтому, завоевав расположение пользователя интересной программой лояльности, банкам проще привлечь его внимание к использованию дополнительной услуги или нового приложения. Более того, довольные клиенты поделятся историей успеха со своим окружением. Таким образом, банк получит и лояльных клиентов и эффективное продвижение своих продуктов и услуг.

SOLAR LOYALTY ПОМОГАЕТ НАШИМ КЛИЕНТАМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ. ПЛАТФОРМА ПОЗВОЛЯЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ ВСЕ СОВРЕМЕННЫЕ ИДЕИ ПРОГРАММ ЛОЯЛЬНОСТИ И АДАПТИРОВАТЬ ИХ ПОД НУЖДЫ ВАШЕГО БИЗНЕСА