Удобство и качество финансового продукта и клиентского обслуживания, а значит, и впечатление пользователей об оказываемых услугах напрямую зависит от того, насколько корректно организованы внутренние бизнес-процессы банка.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ

Современные банки стремятся динамично оптимизировать свою деятельность и находить пути повышения эффективности взаимодействия всех структурных единиц — бэк-, мидл- и фронт-офисов.

Фронт-офис выполняет работу, требующую взаимодействия с клиентами: как личного, так и дистанционного. Мидл-офис является связующим звеном между фронт- и бэк- офисами, не контактируя непосредственно с клиентами, но отвечая за такие операции, как, например, проверка на кредитоспособность, контроль рисков и лимитов, ввод в информационные системы данных, полученных от фронт-офиса.

Бэк-офис занимается выполнением регламентов документооборота, собирает и анализирует информацию о течении бизнес-процессов, отвечает за тарификацию услуг, бухгалтерский учет, формирование регуляторной и управленческой отчетности, проводит взаиморасчеты с контрагентами.

Четкое определение границ и налаженное взаимодействие между бэк-, фронт- и милд-офисами позволяет структурировать бизнес-процессы и снизить банковские издержки. Распределение функций индивидуально для каждого банка и зависит от множества факторов — размера банковской сети, продуктовой линейки, формата клиентского обслуживания.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Бэк-офис играет одну из ключевых ролей в организации работы банка. И любой сбой в функционировании систем грозит серьезными последствиями для безопасности, качества услуг и репутации.

НАДЕЖНОЕ БАНКОВСКОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ РЕСУРСОВ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ ПРОЦЕССОВ, БАЛАНСИРОВКОЙ НАГРУЗКИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ ОТ МОШЕННИЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬЮ ПРИ ПОСТРОЕНИИ СОВПЕМЕННОЙ БЭКОФИСНОЙ СИСТЕМЫ

Сверка данных между системами актуальна для любого взаимодействия в работе бэк-офиса, но делать ее ручным способом, особенно при больших массивах информации, трудозатратно. Взвешенные стратегические решения для минимизации влияния человеческого фактора и повышения автоматизации улучшат качество, эффективность и скорость работы, сократят издержки.

Характер решаемых задач предполагает разную скорость протекания процессов во фронт-, мидл- и бэк-офисах, поэтому при автоматизации важно уделить особое внимание сквозным ключевым для бизнеса процессам, где при переходе между подразделениями зачастую происходит потеря контекста либо возникает «узкое место».

ГИБКИЕ ОБЛАЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

Постоянный технологический прогресс платежной индустрии и высокая конкуренция обуславливают потребность банков во внедрении гибкой IT-инфраструктуры с низким коэффициентом операционных рисков.

В АРХИТЕКТУРУ РЕШЕНИЙ SOLAR RETAIL BANKING И SOLAR ACQUIRING ЗАЛОЖЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЧНО ИНТЕГРИРОВАТЬСЯ В СУЩЕСТВУЮЩИЙ ЛАНДШАФТ И ПОДСТРАИВАТЬСЯ ПОД НУЖДЫ ЗАКАЗЧИКОВ, А БЛАГОДАРЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОМУ МАСШТАБИРОВАНИЮ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ ДОРОГОСТОЯЩЕГО СЕРВЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Современное развитие облачных технологий предлагает банкам все больше возможностей для трансформации работы бэк-офиса вокруг своих конкурентных преимуществ и снижения издержек благодаря переводу части своих процессов на облачную инфраструктуру. Применение гибридной модели дает возможность динамического наращивания ресурсов по мере изменения нагрузки, гарантируя экономическую эффективность.

Решения компании SOLANTEQ построены на платформе, которая поддерживает облачную инфраструктуру. А контейнеризация компонентов SOLAR обеспечивает возможности их нативной интеграции в облачные среды и использования встроенных сервис-провайдерами инструментов. Платформа SOLAR прокладывает путь к усовершенствованию банковских сервисов, повышению безопасности, ускорению вывода продуктов на рынок и снижению стоимости их запуска.